Версия для слабовидящих Обычная версия
Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A
Главная Сведения об образовательной организации Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления учреждением. Коллегиальными органами управления Учреждения являются:

  1. Управляющий Совет;
  2. Общее собрание работников;
  3. Педагогический Совет;
  4. Общее собрание родителей (законных представителей) воспитанников.

Структура и компетенция органов управления Учреждения, порядок их формирования и сроки полномочий определяются Положениями, которые являются неотъемлемой частью Устава. В управлении учреждением принимают участие Учредитель и Администрация городского округа город Стерлитамак.  Непосредственное руководство учреждением осуществляет заведующий.

Структура организации образовательного процесса

Дошкольное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, которая определяет содержание и организацию образовательного процесса. В детском саду 10 групп для детей с 1,5 до 7 лет (12 часовое пребывание).

Структура учреждения

  1. Непосредственное руководство детским садом
  2. Методическое руководство воспитательно-образовательным процессом
  3. Административно-хозяйственная деятельность
  4. Оздоровительно-профилактическая  деятельность
  5. Психолого-медико-педагогический консилиум ДОУ
  6. Творческая инициативная группа ДОУ

 Учредитель Учреждения – городской округ город Стерлитамак Республики Башкортостан в лице администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.

 Единоличным исполнительным органом Учреждения является— заведующий, назначаемый и освобождаемый главой администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан. Заведующий осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.

 Права и обязанности заведующего, его компетенция в области управления Учреждением определяются в соответствии с Законом об образовании и Уставом Учреждения.

 Старший воспитатель: 

-       осуществляет руководство образовательным  процессом Учреждения;

-        определяет место каждого педагога в образовательной работе с детьми;

-        мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением;

-       привлекает к их решению родителей и общественность.

Заместитель заведующего:

-       отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества;

-       организует материально-техническое снабжение образовательного процесса;

-       обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Старшая медицинская сестра:

-       контролирует санитарное состояние помещений и участков дошкольного

учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи;

-        обеспечивает медицинское обслуживание детей;

-        принимает участие в физкультурно-оздоровительной работе с детьми;

-        проводит санитарно-просветительскую работу.

Указания, даваемые старшим воспитателем, старшей медсестрой, заместителем заведующего в пределах их компетенции, так же обязательны для всех работников.

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.  Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического, медицинского и обслуживающего.

Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде трех уровней.

На первом уровне управления находится заведующий детским садом, который осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Указания и распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса.

Общее руководство учреждением осуществляет педагогический совет, в состав которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях. Педагогический Совет правомочен:

-       утверждать расписание непосредственно-образовательной деятельности;

-       определять направление образовательного  процесса учреждения;

-       утверждать годовой план работы;

-       принимать программы воспитания и обучения в учреждении;

-       рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;

-       рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми в различных группах, а так же другие вопросы содержания, методов и форм образовательного процесса.

На втором уровне управление осуществляют старший воспитатель, заместитель заведующего, старшая медицинская сестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий  осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а так же структуры дошкольного учреждения.

Третий уровень управления осуществляют воспитатели,  музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед,  педагог-психолог. На этом уровне объектом управления являются воспитанники и их родители (законные представители).